Перейти к содержанию
Phantom's Brick

Мой Ракетный Сад 1:220 - от "Союза" до "Старшипа"


Рекомендуемые сообщения

Добро пожаловать в Ракетный Сад. Rocket Garden, как говорят за Атлантикой. Здесь мы постараемся собрать наиболее полную коллекцию моделей ракет в одном масштабе. Этот стартовый пост будет работать списком-оглавлением, чтобы можно было следить за прогрессом.

Список

  • Ariane-6
  • Vega-C/E
  • Vulcan
  • Falcon 9 / Heavy
  • -

Полезные ссылки:

Изменено пользователем COG in the Machine
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Скоро в саду начнут появляться ракеты, а пока начнём с азов.

Первое, что нам надо сделать, это определиться с целью. Она очень простая - собрать коллекцию ракет. Ключевой момент - в одном масштабе, чтобы их можно было ставить рядом и сравнивать между собой.

Всё ясно. Теперь определяемся с масштабом. Это очень важное решение, которое влияет буквально на всё, что будет происходить дальше. На весь проект. К счастью, я уже взвесил все "за" и "против" и избрал для нашей деятельности масштаб 1:220. Почему? Есть несколько аргументов:

- Ракет за свою историю человечество насоздавало изрядно. Однако, в отличие от, скажем, автомобилей, размеры ракет разнятся от совсем крох в пару метров до более чем стометровых исполинов. Соответственно, в слишком мелком масштабе будут невозможны первые, а в слишком большом вторые займут много места.

- У лего в ассортименте космических наборов фиксированного масштаба нет. Сатурн 5, шаттл 10231 и Шаттл Дискавери, а также SLS - все в разных. Самый крупный у Дискавери, самый массовый у Сатурна (в нём сделаны большинство самоделок). Самый мелкий - У МКС и шаттла из "Женщин НАСА", как раз 1:220. И это я ещё не вспоминаю древние наборы от канала дискавери.

- 1:110 в котором выполнен официальный Сатурн 5 из Айдиас слишком большой, хоть и удобный (но мы ведь хотим сделать много ракет, но чтобы размер сада при этом оставался в разумных пределах). Плюс лего сами не стремятся его придерживаться, как видно по SLS. (Выход этой ракеты в другом масштабе был для меня одним из факторов отказа от 1:110 и, вообще, начала этого проекта).

- 1:220 является половиной вышеуказанного масштаба, плюс он также широко используется в моделировании, в том числе из лего. А это значит, что нам будет, где спионерить подсмотреть и честно экспроприировать идеи.

- Удобная пропорциональность размеров. Как известно, лего - материал хоть и гибкий, но всё же ограниченный. Особенно в вопросах круглых вещей (к нему мы ещё вернёмся). Поэтому масштаб важно выбрать такой, чтобы большинство популярных параметров ракет достаточно ровно укладывалось в то, что можно собрать из деталей.

 

Для определения ответа к последнему пункту я составил таблицу, ссылка на которую находится в стартовом посте. Там я выписал размеры большинства известных современных ракет и настроил формулу для пересчёта их в масштаб в миллиметрах и, с округлением, в студах. Прогнав через таблицу несколько разных масштабов, я пришёл к выводу, что 1:220 является наиболее сбалансированным. Если брать меньше, то слишком много размеров уходят в зону от 0,5 до 1,5 студов. А если больше, то появляется слишком много неудобных дробных значений, а ещё больше - размеры получаются слишком большими. (В таблице SRB помечены размеры для ускорителей, а f - обтекателей)

Таким образом масштаб выбран - 1:220

 

Теперь, перед тем, как наконец-то переходить к ракетам, скажем пару слов о круглых формах. Лего, как известно, преимущественно квадратное. Ракеты, как известно, преимущественно круглые. Поскольку выбранный нами масштаб невелик, использовать большинство круглых панелей и иных огромных цилиндров мы не можем. Будем выкручиваться. В качестве памятки я сделал вот такой спектр круглых форм от меньшей к большей. На него мы и будем ориентироваться в дальнейшем.

С первыми тремя вопросов нет. А дальше начинаются сложности. Ничего круглого диаметром с минифигурочную голову, кроме неё самой, в леговской палитре деталей я не нашёл. А поскольку превращать гладкие ракеты в гофры или городить что-то невнятное из шин или шестерёнок не хочется, то лучшим, найденным мной вариантов является обычный единичный кубик-столбик, повёрнутый в положение ромба. Ну а что, квадрат тоже круг, просто немного гранёный.

А далее нас встречает деталь 4733. Запомните её хорошенько, к ней нам придётся прибегать очень часто. Обрастая её деталями в разных пропорциях мы получаем ещё несколько круглых диаметров по своему вкусу. Ну а дальше остаются только круглые брики 2х2 и 4х4. Размеры выше этого будут требоваться нечасто, так что вопросы с ними будем решать по мере поступления.

Diameters in Lego

Ну а теперь, как говорится, Godspeed! Поехали!

Изменено пользователем COG in the Machine
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ARIANE-6 / VEGA-C/E

Итак, пришло время первой ракеты. Даже первых двух. Знакомьтесь Ariane-6 и Vega-E

Ariane 6 & Vega-C

Ariane-6 является новейшей ракетой ESA, призванной вернуть Европу в космос. Первый её пуск был буквально на днях, так что она и была выбрана для премьеры. А Вега идёт за компанию, поскольку делит с Арианом его твердотопливный ускоритель (ТТУ) P120C, только в качестве первой ступени.

Ariane 6 & Vega-E

Собственно, эти ТТУ и были основной проблемой в создании модели. Поскольку ещё одним правилом, которым я руководствуюсь, является отсутствие наклеек. То есть, все характерные элементы внешнего вида ракеты должны минимально считываться без их использования. Чтобы свой ракетный сад мог организовать даже тот, кто кастомные наклейки делать не умеет.

Так что с фирменными синими полосками пришлось помучаться. Зато всё получилось, правда ускорители несколько подрастеряли свою округлость, но форма, в принципе, угадывается. И если их угловатость меня не напрягает, то избавиться от квадратного низа, к сожалению не получится, поскольку деталь 4585 из Восточного Экспресса является ключевой в конструкции. Без неё сделать обе стороны ускорителя гладкими не получилось бы. А поскольку этот ускоритель должен заодно работать первой ступенью Веги, не быть симметричным он не может.

 

Ariane 6 Staging

Деление на ступени на месте. Первая с точками креплений для ускорителей и двигателем Vulcain-2.1; и вторая - с обтекателем и двигателем Vinci, который так некрасиво подвёл европейцев на испытании. Делать характерные отличия двигателей в таком масштабе, конечно, почти невозможно, но я ещё подумаю над тем, чтобы сымитировать боковые патрубки Vulcain с помощью какого-нибудь аксессуара. Очень уж они узнаваемые.

На этом пока всё. Как только ракета меня полностью устроит я сделаю инструкцию и прикреплю ссылку на Rebrickable к стартовому посту.

Изменено пользователем COG in the Machine
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё пару слов про Веги. С использованием ускорителя от Ариан-6 можно собрать сразу две версии - Vega-C и Vega-E (Consolidated и Evolved, соответственно). Ещё существует оригинальная Vega без букв, но к ней мы дойдём, когда займёмся пятым Арианом. Что касается этих двух сестричек, они имеют общими не только первую ступень, но и вторую - Zefiro 40 - представленную в модели обычным столбиком 1х1х3. А отличие у них состоит в третьей ступени. Vega-C использует её от предшественницы - Zefiro 9, поэтому она чуть меньше диаметром и собирается из техник цилиндров. Версия Е, напротив, должна будет получить обновлённую ступень такого же диаметра, как и вторая, поэтому в модели просто добавляем стобиков и однушек до нужной высоты. Ну и отделяем ступени тёмно-серым плейтом.

Voi-la, семейство новых Вег готово!

Vega C + Vega E

 

 

Изменено пользователем COG in the Machine
  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ULA Vulcan-Centaur

Продолжаем пополнять сад. Сегодня к Ариану присоединится ещё одна ракета, дебютировавшая в этом году - Vulcan от компании United Launch Alliance. Вулкан является новой рабочей лошадкой ULA, пришедшей на смену Дельте и Атласу.

Vulcan

 

Первая ступень оснащена двумя метановыми (поэтому огонь синий) движками от Безоса - BE-4. А также шестью твердотопливными ускорителями GEM-63xl. Это удлинённая и усиленная версия ускорителей от Атлас-5, визуально можно отличить по форме верхней части. У Вулкана - коническая.

Vulcan_2

 

Вторая ступень - это старый добрый Centaur, отлетавший уже не на одном поколении ракет. В модели очень сложной задачей оказалось уместить сопла второй ступени внутрь верхней части первой так, чтобы они одновременно работали креплением. В принципе, я нашёл достаточно удачный способ при помощи деталей в виде студа с палкой сбоку, на которые насаживаются сопла, но в реальности такое соединение при стыковке ступеней может оказаться излишне хрупким, так что надо будет его укрепить. Например, вставив между ними обрезанную коротко трубку, чего в программе сделать нельзя. 

 

Vulcan_3

 

Все ступени и обтекатель, как у нас и заведено, на модели отделяются. В создании ускорителей незаменимой оказалась совсем новая деталь 3386. По сути, сейчас это единственный способ делать боковое крепление для цилиндров такого диаметра. Также непросто оказалось передать специфическую форму двигательного отсека основной ступени, который одновременно сужается и переходит из круга в овал. Возможно, над этим местом в модели стоит подумать ещё.  

Теперь переходим к самой главной отличительной черте Вулкана - его окраске. На первую ступень оригинальной ракеты нанесён её логотип в виде V, наполовину сделанной из огня (типа Вулкан же). Однако, поскольку диаметр ракеты невелик относительно высоты, логотип как бы заходит сам на себя. Поэтому, чтобы продемонстрировать его понятным образом, я растянул "шкурку ракеты" на плоскость и размножил несколько раз:

Vulcan_4

Оригинальный логотип, при проделывании с ним схожей манипуляции выглядит как-то так:

Vulcan logo

Не забывайте, что при такой развёрстке не видны боковые стороны плейтов, на которых стоят тайлы. То есть после каждых двух рядов "пикселей" на объёмной ракете ещё есть ряд "полупикселей".

Возвращаясь к двигателям, во-первых, с такого ракурса лучше видно двигатели Кентавра. Во-вторых, Тори Бруно (директор ULA и вообще весьма умный дядька) обещал, что Вулкан будет поддерживать "умную многоразовость". Это означает, что самая ценная часть - двигатели - будет отстреливаться и приводняться на специальное надувное парашют-плавсредство, которое в модели можно сымитировать тановым диском.

Vulcan_5

 

На этом по Вулкану всё. А вот к метановым движкам вообще и к BE-4 в частности мы ещё вернёмся.

Изменено пользователем COG in the Machine
  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит добавить, что и Вулкан, и Ариан можно легко укомплектовать в более лёгкие версии, оставив по два ускорителя. А места крепления снятых легко закрываются одиночными тайлами и сырками.

Vulcan and Ariane-6

 

Изменено пользователем COG in the Machine
  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Falcon 9 / Falcon Heavy

Разумеется, мы не могли долго оставлять без внимания великолепные ракеты мистера Маска. Так что, "Фальконы, в студию!"

Falcon

Вот они, слева-направо - Falcon 9, Falcon 9 Crew, Falcon Heavy. 

Falcon_2

Несмотря на масштаб, большую часть элементов в модели удалось передать. Например, двигатель Merlin верхней ступени прячется в полости двух деталей 68013. Однако, масштаб также вынудил пойти и на некоторые компромиссы.

Falcon_3

В частности форма и размер раскладных посадочных опор были опущены ради сохранения функциональности. Также рули в виде решёток сделать именно решётками, в том числе ради функционала, не было возможно. А ещё точка крепления опор оказалась выше нужного из-за конструкции двигателей. Зато подсмотренный в интернете способ использования биноклей позволил вписать девять двигателей даже в пределы 2х2.

Falcon_5

Конструкция корабля Crew Dragon для установки на один из вариантов ракеты тоже была подсмотрена в интернете. В конце концов, хорошие идеи должны служить на благо общего дела. Соответственно, у нас есть версия на ракете, во время стыковки с МКС (с открытой крышкой) и после сброса багажно-сервисного отсека для посадки.

Falcon_6

Теперь перейдём к Тяжёлому Соколу - Falcon Heavy - который, как известно, является тремя ступенями обычной девятки, собранными вместе. В этом и была основная проблема при разработке модели - сделать опоры и рули достаточно компактными, чтобы ступени можно было составить максимально близко друг к другу.

Falcon_7

Скрепляются они, чтобы быть на правильном расстоянии, комбинацией из пневматического коннектора и двух техник-пинов. 

Falcon_8

А под обтекателями у Фалконов скрываются пасхалки! У девятки - стопка старлинков. А у Хеви - кое-что красное)

Falcon_9

Ну и, конечно же, я не мог не повторить этот знаменитый кадр первой синхронной посадки. 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. В процессе рендеринга изображений я пришёл к выводу, что двигатели будут лучше смотреться без дополнительной трубки по центру. Вот так:

Falcon_10

Так, хоть центральный и получается не на одном уровне с внешними, зато открытый студ почти одного диаметра с биноклями. И смотрится так гораздо гармоничнее, а то трубка по центру слишком отвлекала на себя внимание.

Изменено пользователем COG in the Machine
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...