Администратор Гильфи 4 261 2 210 Опубликовано 1 сентября Администратор Опубликовано 1 сентября (изменено) На этой неделе LEGO Group опубликовала финансовый отчёт за первое полугодие 2024 года, который можно почитать здесь. CEO компании Нильс Б. Кристиансен очень доволен высокими показателями, обусловленными высоким спросом на разнообразную продукцию (особенно в обеих Америках и Европе), и превосходными результатами на всех рынках. Ещё он отдельно подчеркнул прогресс в увеличении количества экологически чистых материалов, используемых в продукции. По результатам первого полугодия 2024 (все проценты даны в сравнении с первым полугодием 2023 года): Доходы компании выросли на 13% и достигли 31,0 миллиардов датских крон (это 4,6 миллиардов долларов США или 419,8 миллиардов рублей); Продажи выросли на 14%, что обусловлено высоким спросом на портфель компании (т.е. на наборы и прочую продукцию); Рыночная доля выросла, LEGO продолжает значительно опережать рынок игрушек; Операционная прибыль выросла на 26% и составила 8,1 миллиарда датских крон (это 1,1 миллиарда долларов США или 109,7 миллиардов рублей) - это обусловлено сильными показателями валовой выручки, в то время как расходы на стратегические инициативы увеличились, как и планировалось в первом полугодии. Чистая прибыль выросла на 16% и составила 6,0 миллиардов датских крон (это 888 миллионов долларов США или 81,2 миллиарда рублей); Свободный денежный поток составил 3,0 миллиарда датских крон (это 444 миллиона долларов США или 40,6 миллиардов рублей) - тоже благодаря валовой выручке, в то время как инвестиции в строительство новых заводов и расширение мощностей продолжались; 30% всей закупаемой смолы было сертифицировано в соответствии с принципами баланса массы, что соответствует примерно 22% материала из возобновляемых источников, используемого в сырье для изготовления кубиков LEGO, а в ближайшие годы компания планирует закупать более половины своего сырья из устойчивых источников (сертифицированные материалы, полученные по принципу баланса массы - это смесь возобновляемых и невозобновляемых материалов); В первом полугодии выпущено около 300 новых наборов, что гарантирует разнообразие портфеля компании и предлагает что-то подходящее фанатам всех возрастов и интересов; В пятёрку самых популярных серий в произвольном порядке вошли Icons, City, Technic, Star Wars и Harry Potter; В первой половине года компания отметила 25-летие серии Star Wars, 15-летие серии создаваемых фанатами наборов LEGO Ideas, а также 15-летие серии Minecraft; LEGO Group запустила серию игр LEGO Islands внутри знаменитой игры Fortnite, наборы по которой появятся в продаже в октябре; В первом полугодии открылся 41 новый брендовый магазин, включая крупнейший в Юго-Восточной Азии магазин в Джакарте (столице Индонезии), компания также отмечает рост посещаемости магазинов и исключительные показатели удовлетворённости покупателей как в магазинах, так и онлайн; В первом полугодии компания повторно запустила приложение LEGO Play, которое пришло на замену приложению LEGO Life, которая была первой социальной сетью для детей; Компания открыла новый Европейский региональный распределительный центр в Бельгии и продолжила строительство двух новых заводов во Вьетнаме и штате Вирджиния, США, которые откроются в 2025 и 2027 годах соответственно, а также продолжила увеличивать мощности заводов в Мексике, Венгрии и Китае; LEGO Group планирует сокращать выбросы парниковых газов, для этого запущена Supplier Sustainability Programme, которая требует от поставщиков установить цели по сокращению выбросов к 2026 и 2028 годам, а также ежегодный KPI по сокращению выбросов углерода, связанный с бонусами сотрудников; Компания расширила свою программу по приёму ненужных кубиков LEGO Replay на Великобританию, и продолжает её тестирование в США и Европе (это программа, поощряющяя людей жертвовать ненужные кубики нуждающимся детям, последний раз я о ней очень кратко упоминала ещё в 2021 году); LEGO Group приветствовала решение Генеральной Ассамблеи ООН объявить 11 июня Международным днём игры, который впервые отмечался в этом году и будет отмечаться ежегодно. Кампания Международного дня игры направлена на то, чтобы повысить осведомлённость и предоставить всем детям доступ ко времени, пространству и поддержке, которые им необходимы для игры. Кампания International Day of Play координируется сетью организаций, созданной по инциативе LEGO Group и LEGO Foundation, в неё помимо них и различных благотворительных организаций вроде Save the Children, также входят Ingka Group (управляющая компания IKEA), Mattel, Sesame Workshop (НКО, выпускающая "Улицу Сезам"), Hasbro и Nike. Результаты первого полугодия прошлого года можно посмотреть здесь. Надо отметить, что 2023 год был самым негативным для рынка игрушек за последние 15 лет, о чём так или иначе упоминалось в отчётах за оба полугодия, а сейчас таких упоминаний нет, только то, что компания продолжает опережать конкурентов и увеличивать долю на рынке. Логично сделать вывод, что рынок тоже приходит в себя и всё уже не так плохо, как год назад. Изменено 1 сентября пользователем Гильфи 1
advice 683 564 Опубликовано 1 сентября Опубликовано 1 сентября Три маленьких замечания: - в 2027 году планируется расширение датского офиса компании за счёт открытия полноценного филиала в Копенгагене Замечание важное, так как именно филиалов компании по миру на данный момент всего пять. Основная форма присутствия компании в мире - дочерние компании - несмотря на то, что планируется разместить в новом офисе около 1500 сотрудников, датчане очень раздосадованы политикой компании, ведущей к существенным увольнениям. Честно говоря, я не совсем разобрался в таких комментариях, но не мало их слышал про обсуждении отчета за первое полугодие. Вероятно, компания взяла курс на аутсорсинг по многим направлениям. Плюс продолжающаяся автоматизация производства. Не забудем и о том, что на несколько сотен открытых магазинов еда ли больше десятка относятся к сети LBR. Основная их масса действует по франшизе, являясь LCS, сотрудники которых по большому счету к компании не относятся - использование вторичного сырья влечёт увеличение стоимости продукции. Датчане очень раздражены этим фактором. Кроме того, если опасение (публично не озвученное), что значительная часть кубиков в будущем будет рассыпаться со временем в порошок, что характерно для изделий из материалов вторичной обработки ---- Мое личное мнение: в текущем моменте за компанию рад. Все сомнения будем анализировать, принимать или критиковать по мере их возникновения 1
Администратор Гильфи 4 261 2 210 Опубликовано 1 сентября Автор Администратор Опубликовано 1 сентября 47 минут назад, advice сказал: - в 2027 году планируется расширение датского офиса компании за счёт открытия полноценного филиала в Копенгагене Об этом в самом отчёте не было ни слова, хотя про два завода пишут каждый раз. Видимо, ближе к делу будут анонсировать. 49 минут назад, advice сказал: Не забудем и о том, что на несколько сотен открытых магазинов еда ли больше десятка относятся к сети LBR. Основная их масса действует по франшизе, являясь LCS, сотрудники которых по большому счету к компании не относятся Да, это так, об этом на картинке есть сноска, что в число 41 входят и такие и такие магазины. 50 минут назад, advice сказал: - использование вторичного сырья влечёт увеличение стоимости продукции. Да, в комментах на Brickset два человека написали, что в один день с этим финансовым отчётом новостные агентства написали, что LEGO планирует через 10 лет заменить используемую при производстве нефть на продукт на основе смолы, и что это значительно дороже и приведёт к росту цен. Они не привели ссылок, а LEGO Group ещё не разместила никаких пресс-релизов у себя на сайте, но действительно, агентство Reuters написало об этом. Цитата "This means a significant increase in the cost of producing a Lego brick," CEO Niels Christiansen told Reuters. Однако, далее такая цитата: Цитата "With a family-owner committed to sustainability, it's a privilege that we can pay extra for the raw materials without having to charge customers extra," Christiansen said. То есть пока эксперимент идёт за счёт компании, а не потребителей, но как долго это продлится? И да, пока у LEGO everything is awesome, но вот CNN пишет, что: Цитата Hasbro (HAS) announced plans to cut 20% of its workforce late last year due to the sales slump. Это как раз про кризисный для индустрии игрушек прошлый год. 1
advice 683 564 Опубликовано 1 сентября Опубликовано 1 сентября 28 минут назад, Гильфи сказал: Видимо, ближе к делу будут анонсировать. Ну, в их LinkedIn об этом написано было. Но опять же, возможно для отчета не совсем подходящая новость. Ну или решение приняли после утверждения отчета. Неважно 31 минуту назад, Гильфи сказал: агентство Reuters написало об этом Ну, я новости не читаю. Кроме как локальных да и то немного. У нас тут передовая, так что... А вот с датчанами общаюсь, там недовольство и почерпнул. Думаю, что-то об этом могу в конце сентября на AFOL Day рассказать. Форумчане там будут, так что осталось подождать. 33 минуты назад, Гильфи сказал: пока эксперимент идёт за счёт компании, а не потребителей, но как долго это продлится? Мне попадалась статья датской газеты (не специально читаю, искал информацию о какой-то из своих сувенирных фигурок), где говорилось, что компания в активной фазе сотрудничества с одной из кафедр технологического института в Дании. Как раз работают над новыми составами пластика 36 минут назад, Гильфи сказал: Это как раз про кризисный для индустрии игрушек прошлый год Где-то убыло (у Hasbro), где-то привалило (у LEGO). 1
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти