lyricaltockareff 83 60 Опубликовано 24 сентября Опубликовано 24 сентября Когда Эстервальд оправился от гражданской войны и встал на ноги, Адмиралтейство осознало необходимость обновления и восстановления флота. Ни о каких военных операциях за рубежом не могло идти и речи, потому ставка была сделана на береговую оборону. Было принято решения разработать бронированную плавбатарею. От кораблей такого класса не требуется быстроходность или поворотливость. Броня и артиллерийская мощь — вот два ключевых фактора при их проектировании. На момент начала проектирования Эстервальд еще не восстановил производство паровых котлов достаточной мощности, чтобы разгонять корабли до нужных скоростей. А вот с производством артиллерии все было лучше некуда — парадокс, но именно за время войны Эстервальд нагнал то отставание в артиллерийской мощи, что безуспешно пытался нагнать при Кристиане III и Кристиане IV. Эта серия кораблей стала первой, целиком и полностью разработанной после Катастрофы. Условия, в которых находился Эстервальд в момент начала работ над проектом, наложили отпечаток — было применено много готовых решений, а некоторые узлы пришлось разрабатывать с нуля, поскольку заводы и конструкторские бюро оказались на территории Вельденвальда и Круновии. Качество узлов приходилось доводить уже в ходе эксплуатации. gottablast-battery-01 by Nick Tockareff, on Flickr Команду, ответственную за разработку корабля, возглавил Кирк Хальберстрем. 63-летний инженер был известен тем, что обожал нестандартные решения, из-за чего порой разработанные им корабли хоть и были эффективными, но выглядели весьма экстравагантно. Он любил изучать всё самое новое и необычное, что только спускалось на воду в то время. Вот и в этот раз он не изменил себе — на инженера произвела большое впечатление фермунгская плавучая батарея "Эгида". Лишь увидев рисунок батареи, Хальберстрем твёрдо решил спроектировать нечто похожее. Первый вариант его проекта очень сильно напоминал "Эгиду", только если последняя могла стрелять лишь в одну сторону, то у батареи Хальберстрема пушки были с двух сторон, а машинное отделение — по центру. Получившаяся конструкция выглядела интересно и перспективно, но излишне широкий корпус мог снизить и без того тихий ход батареи ещё сильнее, а потому проект было решено доработать. Хальберстрем обратился к более классической схеме, но возникла проблема — необходимый паровой движитель оказывался слишком массивен, чтобы уместить его в корпус и оставить при этом места для экипажа и для прочих помещений. Движители меньшего размера же были либо ненадёжны, либо их пришлось бы закупать в Круновии или Вельденвальде. gottablast-battery-02 by Nick Tockareff, on Flickr Фирме "Янссон и Ко" располагала проектом подходящего двигателя, но это был всего лишь проект — двигатель не был воплощён в металле и не проходил ни одного испытания. Инженеры фирмы предупредили, что могут не уложиться в сроки. А потому Хальберстрем был вынужден придумывать, как уместить имевшийся двигатель в корпус и не нарушить остойчивость корабля. И он его нашёл. Когда председатель комиссии увидел макет, он воскликнул от удивления — из носовой части корабля торчали трубы! Хальберстрем просто вынес двигатель в носовую часть, а вал привода на винт пустил сквозь всё судно к корме. Проект вызвал споры — с одной стороны, остальные отсеки были размещены хоть и непривычно, но сравнительно грамотно, с другой, вал, тянущийся сквозь всё судно, выглядел максимально непрактичным решением. В какой-то момент Хальберстрем предлагал вынести и винты в носовую часть, но это решение отвергли. К счастью, фирма "Янссон и Ко" каким-то чудом ухитрилась спроектировать двигатель в кратчайшие сроки и даже собрать его уменьшенную копию. Комиссия облегченно вздохнула, когда Хальберстрем объявил, что вернётся к более классической компоновке. gottablast-battery-03 by Nick Tockareff, on Flickr После утверждения проекта и испытаний масштабных макетов на верфях в Юстенкапе и Кюльхавне было заложено сразу четыре корабля подобного типа. Пока корабли воплощались в металле, Сейм Эстервальда продолжал работать и принимать законы. В какой-то момент было выдвинуто необычное предложение — ввести прямые выборы местных органов самоуправления. Члены Сейма оценили это предложение, но решили, что прежде, чем внедрять этот новшество, необходимо было приучить народ относиться к голосованию серьёзно. Глава Сейма, Хендрик Ульфланд, предложил сперва позволить народу выбрать что-нибудь не столь значительное. Повод напрашивался сам собой. Первая из плавучих батарейб пилотный экземпляр, на котором планировалось обкатывать решения, готовилась к спуску на воду. Это был не просто корабль, а первый крупный послевоенный проект ВМФ Эстервальда, а потому такой жест мог иметь большое символическое значение. gottablast-battery-04 by Nick Tockareff, on Flickr Адмиралтейство согласилось и составило список из нескольких названий на выбор: "Стерегущий" "Лангсваардстад" "Благородие" "Грозный" "Королева Моуд" "Гордость Эстервальда" Список был утверждён и уже готовился к отсылке в типографии. Но однажды вечером ответственный за рассылку списков в центры провинций получил внезапную телеграмму. То было распоряжение от Её Величества — заменить название "Королева Моуд" на что-то другое. Поскольку подготовка активно велась, то поручение доставили не в Адмиралтейство, а прямо в почтовое отделение. Ответственный сотрудник, изрядно уставший, недолго думая решил написать первое, что пришло ему в голову. После чего запечатал конверты и передал их курьерам. gottablast-battery-05 by Nick Tockareff, on Flickr На местах новый вариант встретили с удивлением. Но, поскольку они были наслышаны об указе королевы, то посчитали, что этот вариант предложила именно она. В итоге первое в истории Эстервальда всенародное голосование началось. В бюллетенях были указаны следующие варианты: "Стерегущий" "Лангсваардстад" "Благородие" "Грозный" "Ух, задам я вам!!" "Гордость Эстервальда" Нетрудно догадаться, какой вариант набрал наибольшее число голосов. gottablast-battery-06 by Nick Tockareff, on Flickr Когда о результатах стало известно, Ульфланд решил лично поздравить Её Величество с тем, что её вариант победил. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что она не предлагала своего варианта названия, а просто попросила убрать своё имя. Организаторы опроса принялись разбираться, как так вышло, и установили виновника. Но к тому моменту бутылка игристого вина уже разбилась о борт судна, и "Ух, задам я вам!!" был спущен на воду. Глава Адмиралтейства был в ярости и потребовал разобраться. Вопрос об этом был даже вынесен в Сейм на голосование. Однако Сейм решил, что результат первого всенародного голосования, каким бы он ни был, лучше не отменять. Таким образом батарея "Ух, задам я вам!!" (С двумя восклицательными знаками) вскоре была достроена и приступила к ходовым испытаниям именно под этим именем. Сотрудника, придумавшего название, хотели уволить, но за него заступились некоторые ветераны из Адмиралтейства, которым новое название неожиданно пришлось по душе. Да и когда в ходе испытаний выяснилось, что двигатель работает как часы, а огневая мощь превосходит все ожидания, все вопросы отпали. Проект, впрочем, назвали по имени второго корабля в серии — "Стерегущий". Для приличия. По состоянию на 12 г. после ЭК в строю уже 8 кораблей этого типа, еще 6 строятся и 6 планируется к постройке. Планируется, что броненосные батареи также будут нести службу в Самкарии и в Новом Эстервальде. gottablast-battery-07 by Nick Tockareff, on Flickr
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти