Перейти к содержанию
Phantom's Brick

Annis Elegy RH3 - наследник самураев


Рекомендуемые сообщения

  • Группа Поддержки Форума

Дисклеймер - работа была собрана в 2020 году, тема является повторной публикацией.

 


Konnichiwa всем посетителям форума и добро пожаловать в 1982 год - эпоху, когда едва оправившееся от последствий двух нефтяных кризисов американское автомобильное сообщество вновь затребовало мощные и быстрые машины на замену временно наводнившим улицы широкопотребляемым малолитражкам.

Гигантам автопромышленности вроде Vapid Motor Co. и Classique Motors всё ещё нужно было время и несколько переходных моделей, чтобы вновь влиться в поток традиционной для звёздно-полосатой страны концепции пожирателей топлива, однако в то же время Япония, неожиданно выстрелившая на мировом рынке путём удачной адаптации решений американских производителей, исправно штамповала не только невзрачные переднеприводные хэтчбеки типа Dinka Blista, в основном уходившие на экспорт, но и прогрессивные модели на любой вкус и кошелёк. Об одном из таких автомобилей сегодня и пойдёт речь.


Annis Motor Company, берущая своё начало от одного из старейших японских дзайбацу, появилась в 1935 году, и на момент девятого десятилетия уже являлась японским брендом номер один в Европе. Сотни заказов и предложений от богатых потребителей и развивающихся фирм, среди которых был и известный результат сотрудничества с концерном Somekon шестью годами позднее - казалось бы, если у совершенства нет предела, чего тогда добились японцы всего за сорок лет? Тем не менее, для абсолютной доминации этого было мало, ведь всё ещё оставался рынок спорткаров, перспективы занять которых вовсю нарисовывались у других выходцев из страны Восходящего солнца - Karin Automobile, чья 190z, изначально являвшаяся одним из отклонённых в Annis предложений о коллаборации, великолепно зарекомендовала себя не только в США, но и среди более привередливых европейцев.

Ответ японцев японскому же Чемберлену долго ждать себя не заставил - у Annis Motor Company уже давно имелась известная автомобильным фанатам модель Elegy (яп. エレジー), первое поколение которой под индексом RH (производная от Racing Heritage, также распространена версия Record Holder, ошибочно придуманная позднее - машина была построена на технологиях гоночных автомобилей того времени и принесла не одну победу заводской команде в соревнованиях) показало, что масл-кару не обязательно быть большим и американским. Четырёхдверный седан также продавался как Annis Warrener, а леворульные модели, собранные малоизвестным шведским производителем Vulcar по лицензии, соответственно, носили название Vulcar Warrener.

Модель RH2 и её "квадратный" рестайлинг, более ориентированный на повседневную езду, также продались неплохим тиражом, но всё же оттеняли спортивные задатки модели. В итоге к новой модели инженеры Annis подошли с целью предоставить публике новое поколение с учётом практичности второго и мощностного потенциала первого.
Шёл июнь 1982 года, с конвейера съехал первый серийный образец машины, который пусть и давал старт линейке, но по факту являлся флагманской её моделью - Elegy RH3.

49408126986_05555a72f7_o.png

Решение вернуться к "Элегии" в наилучшей её комплектации в первую очередь было объяснимо, учитывая уже описанные выше причины - любое промедление в этом случае могло стоить Annis места под солнцем. Как оказалось впоследствии, быть первым очень удобно - так, теперь уже конкурентам из Karin и Dinka пришлось форсировать разработку своих спортивных машин. Karin Automobile проиграла гонку заочно, предоставив свой заточенный под ралли Sultan только спустя десять лет, а сделанный наспех Dinka Jester со слабой силовой установкой никак не мог тягаться с 2,8-литровым турбированным "кайдзю" под капотом Elegy.

49408496572_b678d06506_o.png

Внешне RH3 не слишком сильно дистанцировался от других моделей Elegy и Warrener - лишь мелочи в виде эксклюзивного для комплектации обвеса, спойлера на крышке багажника и модифицированной выхлопной системы выдают самую мощную модель в своём семействе, способную разменять первую сотню за восемь секунд - внушительные цифры для машины, которой стукнуло тридцать восемь лет.

49438403993_568c43867c_o.png

Благодаря массивному корпусу с большим сопротивлением кручению вторая сотня километров в час - далеко не потолок для этой машины, особенно при доводке "Элегии" гаражными умельцами, что сыграло на руку ночным лихачам, устраивающим высокоскоростные гонки на шоссе Шуто. Полиция в борьбе с безумцами решила действовать максимально прямолинейно и вышибать клин клином - состав скоростного подразделения Nihon no Keisatsu уже к 1983 году был переведён на модели Elegy RH3 и Warrener FH3.

49438872381_9070177d15_o.png

Впрочем, гоночное применение RH3 не ограничивалось лишь "подвигами" на поприще нарушения спокойствия жителей Японии - в 1982 году несколько моделей было переоборудовано под требования 5 группы FIA. Соревнования машин подобного типа были популярны на родине Elegy, где носили название HyperShapes. По их условиям машины, значительно трансформируясь технически, должны были сохранять основные черты внешности серийной модели. Место рядной "шестёрки" под капотом "Элегии" занял на первый взгляд такой же двигатель, но расточенный до 3,5 литров в заводских условиях, в результате чего выдавал уже на 300 л.с. больше, а кузов был выполнен из композитных материалов в целях уменьшения массы.

49438403658_289d27b356_o.png

В то же время и седан смог послужить на благо страны не только в полиции - несколько сотен моделей Warrener FH3 в фирменной жёлтой расцветке с шашечками развозили пассажиров до 1995 года, пока не были окончательно заменены единой унифицированной моделью для японской службы такси от Karin Automobile.

49439098507_94cd2328cb_o.png

Модели данной линейки официально не импортировались в Америку, что, однако, не помешало им попасть туда посредством серого импорта. По некоторым слухам именно Elegy RH3 и его применение в США группами стритрейсеров, ставших причиной многочисленных аварий тех лет, сподвигли автомобильную инспекцию продвинуть закон о запрете на использование автомобилей младше 25 лет с года выпуска, не прошедших сертификацию по американским требованиям безопасности. После этого полиция Америки получила право бесцеремонно таранить подобные машины вплоть до вывода их из строя - те же автомобили, которые были ещё в состоянии передвигаться после задержания их водителей, отправлялись под пресс. Неизвестно, сколько именно "Элегий" было безвозвратно утеряно в результате полицейских рейдов, однако сейчас, невзирая на печальные истории далёких дней, эту машину можно ввезти на территорию Штатов абсолютно легально - say hooray to bureaucracy!

49439098337_de1c445ce0_o.png


Да уж, неожиданное прибытие в раздел абсолютно материальных самоделок (даже для меня) =D Как ни странно, в данном случае фотографии опередили виртуальную версию - отчасти из-за того, что на моём компьютере Mecabricks до сих пор отказывается работать должным образом, а испытывать стратегию импровизируй-адаптируйся-преодолевай из-за ленности разработчика я считаю излишним. Но вообще это не жалобная книга в адрес плохого обновления Mecabricks, а всё ещё тема модели, поэтому расскажу о ней то, что не вписывается в рамки повествования...
Собрана она была ещё первого января с явным расчётом под реальную сборку (правда, детальки пришлось доставать извне - моих запасов всё ещё не хватает), на что я буду стараться ориентироваться и впредь. Некоторые соединения можно назвать спорными, так как с учётом люфта деталей они порой выставляют машинку в неидеальном виде, но, тем не менее, it's ALIVE, что меня уже очень радует. А ещё в процессе выяснилось досаднейшее упущение компанией LEGO возможности выпустить деталь, отвечающую за передние фары, в прозрачных цветах, поэтому на текущей модели они белые =P Думаю, впоследствии сюда можно будет приспособить какие-то наклейки.
Ах да, в салон "Элегии" и "Егеря" (именно так переводится Warrener) всех модификаций абсолютно полноправно влезает минифигурка, пусть и с некоторыми допущениями - только лысая и немного лёжа.

49439098147_4d165d6f76_o.png

Тех, кто нашёл в себе смелость прочитать тему до конца, я не могу оставить без маленького бонуса ?


Кто-то мог задаться вопросом "полицейская машина, такси, гоночная - где они все?"
Собственно, вот и весь модельный ряд, который упоминался в рассказе. В ближнем столбце Elegy RH3 скоростного подразделения полиции, обычная и Hyper Stock версии соответственно. В дальнем - полицейский, гражданский и такси-Warrener FH3.

49439997456_ec9320b83c_o.png

Пожалуй, самая заметная переделка из них - версия Hyper Stock. Хотелось бы верить, что когда-нибудь я смогу найти детали на то, чтобы иметь по меньшей мере две разные "Элегии" одновременно...

49440252787_023a4972dd_o.png

 


P.S. Сейчас модель находится в распоряжении моего хорошего друга Кирена (@kiren_sun). К сожалению, у меня так и не дошли руки озаботиться более качественными фотографиями "Элегии" до этого момента, поэтому тема несёт в первую очередь памятный характер.

09.12.2020 в 19:20, kirensun сказал:

UH1BiMJnppc.jpg?size=2560x1562&quality=9

Спустя почти год с момента выкладывания этой модели на форум, она оказалась в цепких лапах у меня (да-да, это именно та самая модель с фотографий). Вроде бы всё должно быть по заветам японского распила, но на удивление модель доехала в целости и сохранности, будучи обёрнутой простым файликом для листа формата А4. В целом, машинка сделана добротно (почта не укокошила и на том спасибо), с душой; в реальности "элегия" действительно выглядит лучше нежели на привычном виртуальном столе. Были небольшие проблемы с колёсными осями, но благодаря грамотной техподдержке в лице создателя модели всё удалось быстро решить.

Благодарю @SnippyAhsoka за замечательную модель.

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...