kiren_sun 113 67 Опубликовано 30 мая 2021 Поделиться Опубликовано 30 мая 2021 (изменено) Здравствуйте, дорогие юные друзья! Скоро наступит лето, а это значит, что на дорогах Коратвии каждый из вас сможет увидеть большое количество иностранных автомобилей разных марок, цветов, видов. Традиция покупать второй автомобиль "на лето" появилась в нашей стране к середине 1970-х, когда некоторые автолюбители стали покупать "подуставшие" иномарки и постепенно приводить их в порядок к летнему сезону. Каждому же хотелось продемонстрировать большому количеству человек результаты своего непосильного труда в гараже, верно? Постепенно, такая традиция перекочует и на отечественные машины, однако, настоящий «летний автомобиль» должен быть именно иностранного производства. Сегодняшний летний автомобиль хорошо известен коратвийскому автолюбителю как машина лесников, пограничников, заядлых рыболовов и охотников - Ajetti Jääkäri. Ajetti Jääkäri. Koratvian advertisement. by kiren_sun on Flickr. В нынешние времена финская компания Ajetti известна как производитель различных элементов тюнинга и надстроек для легковых автомобилей и грузовых автомобилей, а также как производителя специальных машин и домов на колёсах на базе коратвийских грузовиков разной тоннажности. Но в начале 1980-х финское предприятие было известно в Коратвии как производитель небольших внедорожников под названием Jääkäri, что с финского языка означает «егерь». Благодаря своим габаритам, небольшому весу и подключаемому полному приводу, автомобильчик уверенно и лихо преодолевал густые леса, гористую местность, неглубокие броды, заснеженные поля. Да, «егерь» был моноприводным, но имел подключаемый передний мост, таким образом, становясь компактным внедорожником. А ещё, у "егеря" всегда был фаркоп вне зависимости от остального оснащения машины, что позволяло перевозить прицепы с дополнительным грузом. Кстати, Айетти был полноценным пикапом, если сложить мягкий или снять жёсткий тент (жёсткий тент входил как в дополнительную опцию). Ajetti Jääkäri. by kiren_sun on Flickr. Размеры автомобиля повлияли на дальнейшую историю экспорта "егерей" из Финляндии в Коратвию. По своим размерам (4200 мм в длину, 1800 мм в ширину, 2100 мм в высоту), Jääkäri был автомобилем малого класса (согласно СКАТСу), а на иностранные машины подобного класса нужно платить налоговую пошлину в размере 30% от полной стоимости единицы автомобиля, которую планируется продать на территории Коратвии (в стоимость входили также налоги и пошлины). Таким образом, цена на компактный внедорожник, которая в Финляндии была очень низкой, могла быть очень высокой для конечного покупателя в Коратвии. Так как же нашли решение ситуации с конечной ценой на автомобиль? Ajetti Jääkäri. by kiren_sun on Flickr. А нашли достаточно просто. Новая партия автомобилей ввозилась в страну не целиком, а по частям и разными путями. Кузова стали «металлоломом», который Коратвия активно скупает и до сих пор, и ввозился с территории Польши; кузовные части - «авто-мотоциклетными запасными частями» из ЧССР; часть салона — «мебельные изделия» из Швеции. Однако, это по бумагам. На деле, комплектующие доставлялись либо через Польшу, либо из самой Финляндии напрямик, никаких дополнительных путешествий для запчастей не было. Сборка автомобилей производилась на Приморском Заводе Малолитражных Автомобилей. Благодаря этим действиям, цена единичного экземпляра "егеря" в Коратвии стала почти на уровне с ценой в Финляндии. Удивительно, но об этой махинации знали не только финские товарищи из компании Ajetti, но знало и руководство Сомекона, и даже Министерство Транспортной Промышленности Коратвии! Но не стоит думать, что министерство плохо работало или взяточничество закрывало чиновникам глаза. Весь этот способ ввоза финских машин в страну делался с подачи самого Министерства. Почему? Потому что Финляндия, со времён её выхода из состава Российской Империи, являлась «геополитическим другом» нашей страны, и усугублять или как-то ухудшать отношения между странами никому не хотелось, но отменять или делать исключение было нельзя. Поэтому, был придуман такой хитрый приём самообмана. Впрочем, в 1987-ом году было отменено соотношения класса автомобиля и его пошлины, а финские машины в своём полноценном виде стали ввозиться в Коратвию. Ajetti Jääkäri. Addition. by kiren_sun on Flickr. Ajetti Jääkäri фиксированно стоил 96000 КМ (3000 долларов США) и являлся одним из самых дешёвых автомобилей малого класса в Коратвии. Автомобильчик мог комплектоваться двумя двигателями — рядный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель Д250-70 от Вислы первого поколения и поистине легендарный ДФ240-78 (он же Kirenmann Vergasermotor VM-24), который (согласно СТОшным слухам и гаражным легендам) мог потреблять любую горючую жидкость начиная от водки, заканчивая авиационным керосином. В качестве дополнительных опций также шли жёсткий тент, подголовники, лебёдка, дополнительная светотехника. В конце 90-х на «егерь", в некоторых комплектациях, стали устанавливать диски от третьей Вислы, пятиступенчатую КПП, а также другие моторы. Ajetti Jääkäri for U.S. Forest Service and U.S. Mail. by kiren_sun on Flickr. Что касаемо экспорта в другие страны, то доподлинно известно лишь о том, что Jääkäri экспортировались и незначительно переделывались лишь в Соединённых Штатах, куда попало неизвестное число финских автомобильчиков по заказу Лесной службы США и Почтовой службы США. У обоих вариантов заменялись двигатели и… всё. Это единственное кардинальное отличие американских версий машин от оригинального варианта. У почтового варианта жёсткий тент был несъёмный, дверь заменялась на полностью поднимающуюся вверх, тогда как у обычного варианта нижняя и верхняя части были раздельными. На фотографии находятся как раз американские варианты Ajetti Jääkäri, которые недавно прибыли в Коратвию в качестве экспонатов для будущего музея концерна. Они сохранились в хорошем состоянии, так как, по словам владельца, остались нереализованными и числились в резерве. Отечественных специальных модификаций на базе Ajetti Jääkäri не создавалось. В государственные службы машины попадали в своём заводском исполнении, лишь перекрашенных под соответствующую службу. В переделках и создании иных модификаций не видели смысла, так как та же лебёдка и дополнительное световое оборудование шли уже в комплекте с отдельным автомобилем. Тенты, кстати, тоже. Отдельное спасибо финскому производителю за возможность сменить тент с мягкого на жёсткий и наоборот. Производился Ajetti Jääkäri с 1978-го по 2001-ый год почти в неизменном виде. Сколько всего выпустили "егерей" - неизвестно, однако, по сведениям финских фанатов данного автомобиля, самое большое число которое они видели на заводском шильдике, было 248120. В 1990-х годах предпринимались попытки модернизировать «егеря», как с финской, так и с коратвийской стороны. Однако, почти все модернизации сильно влияли на цену. В остальном же, проводились работы по замене старого карбюраторного мотора на инжекторный, ставили пятиступенчатую КПП и другие диски. Технические параметры представленной модели: Ajetti Jääkäri: Длина: 4200 мм (14 штырьков). Ширина: 1800 мм (6 штырьков). Высота: 2100 мм (7 штырьков). Колёсная база: 2100 мм (7 штырьков). Количество деталей: 174. Данную модель сделал мой хороший товарищ MAYAK57, профиль которого остался на старом форуме. Основная идея заключалась в постройке некоего подобия 969-го ЛуАЗа - компактную, простенькую, разнообразную по опциям модель внедорожника. На рендере выше видны все дополнения, что влияют на внешний вид модели - два тента (синий - жёсткий, бежевый - мягкий), оси с другими дисками, подголовники на сиденья, дополнительная светотехника, лебёдка. Сиденья у модели складываются вперёд, давая проход в кузов (по типу «нивы», «восьмёрки» и иных двухдверных автомобилей). У меня долгое время не было возможности рассмотреть эту модельку. Потом, когда мне удалось внимательней поглядеть что же получилось, то модель меня приятно порадовала. Другой товарищ, @PoliceMan, сделал на базе модели вышепоказанные варианты для Соединённых Штатов. Желаю всем вам счастья и здоровья! Изменено 17 ноября 2021 пользователем kiren_sun 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти