aaref1ev 64 36 Опубликовано 31 июля 2021 Поделиться Опубликовано 31 июля 2021 Набор предоставлен для обзора компанией Lego. 10295 / Creator Expert / 1458 деталей / $149.99 / 129.99€ / 13999.00₽ / 9,6 руб./детальнабор на брикере, бриксете, бриклинке С серией Creator Expert и её подсерией Vehicles в частности у меня давние и тёплые отношения. Так уж получилось, что с раннего детства я увлечён автомобильной тематикой, а потому случайно найденный на просторах интернета набор 10220 VW T1 Camper Van в далёком 2012 году стал для меня самой настоящей мечтой. Мечта исполнилась уже к следующему дню рождения, и десятилетнего меня набор поражал своей проработанностью и функционалом. В 2021, конечно, ни процесс сборки фолькса, ни итоговый результат не могут вызвать столь ярких эмоций, но для своего времени он был более чем хорош. К тому же, набор стал первенцем из этой самой подсерии с машинками (жука 10187 в расчёт не берём, всё-таки это совсем другое). Тем обиднее, что в чём-то прорывной для своего времени, продержавшийся в производстве десять лет и приобрётший чуть ли не культовый статус 10220 уступил место непропорциональному и квадратному 10279... Впрочем, о провалах и взлётах серии можно рассуждать долго, а мы здесь даже не за этим, поэтому предлагаю наконец перейти непосредственно к герою обзора. Набор, как нетрудно догадаться, представляет из себя модель классического Porsche 911. Лицевая сторона коробки встречает изображением Porsche 911 (930) Turbo и уже ставшим обыденным для эксклюзивов "строгим" дизайном. Собрать можно на выбор одну из двух версий - Targa либо Turbo, что наглядно проиллюстрировано на задней стороне коробки. Крупным планом на этот раз показана Тарга. Быстренько пробежимся по остальным сторонам: Содержимое коробки - 11 пронумерованных пакетиков с деталями, один с шинами и инструкция. Пакеты 4, 5 и 8 почему-то отличаются по дизайну, причём пакетов с номером 5 две штуки. Инструкция также запакована в отдельный пакет, а на обложке изображены оба возможных варианта сборки набора. Первый разворот встречает изображениями реального Порше 911. "Я не мог найти автомобиль своей мечты, поэтому решил построить его самостоятельно." (с) Фердинанд Порше, основатель марки Когда Porsche 911 был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне 1963 года, он был быстро признан триумфом как дизайна, так и инженерной мысли. Спустя шесть десятилетий и восемь поколений эта концепция дизайна всё ещё существует, и 911 остаётся одним из самых культовых спортивных автомобилей всех времён. "Принцип нашей компании всегда заключался в том, что функциональность и красота неразделимы." (с) Фердинанд Порше Второй разворот повествует уже конкретно о Турбо и Тарге. 911 Turbo был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне "IAA" 1973 года, а в 1974 автомобиль был показан на Парижском автосалоне и запущен в серийное производство. Этот спортивный автомобиль, имевший внутризаводское обозначение Type 930, отличался множеством технических деталей, взятых непосредственно из автоспорта, и поэтому стал одним из быстрейших автомобилей своего времени. "Ничто и близко не стоит" (с) Фердинанд Александр Порше, ведущий дизайнер 911 Отвечая на повышенные требования безопасности к автомобилям с открытым верхом в США, Porsche разработали первый в мире кабриолет с фиксированной дугой безопасности. Первый 911 Targa был представлен в 1965 году. Само название произошло от гонок Targa Florio на Сицилии, где Porsche пользовались большим успехом в автоспорте с середины 1950-х годов. "Дизайн - это не просто искусство, это элегантность функции" (с) Фердинанд Александр Порше, ведущий дизайнер 911 Далее сообщение от команды дизайнеров и краткий гайд по использованию разделителя деталей. Интересно, что дизайнер отмечает наиболее неудачную часть набора (переднюю часть и фары в особенности) как свою любимую. Перейдём к сборке. Основная часть модели собирается из первых семи (восьми, пятых-то два) пакетов. Оставшиеся пакеты предназначены для сборки непосредственно итоговой модели в одном из двух вариантов. Случайная страница из инструкции. Процесс сборки. Пакет №1Пакет №2Пакет №2понравилась вот эта конструкцияПакет №3Пакет №3Пакет №4Пакет №4 Удивительно цветастый рулевой механизм. Пакет №5Пакет №6На этом этапе я допустил небольшую ошибку - не прикрепил бежевые брики 2х2 к конструкции с лобовым стеклом. Позже ошибка была исправлена, но все фотографии для обзора к этому моменту уже были сделаны. Ошибка не повлияла на итоговый вид набора, но крепление лобового стекла и капота потеряло в прочности. ...и мы дошли до этапа, на котором предлагается выбрать окончательный вид модели. Пакет №7 Я, естественно по очереди собираю обе версии. Сборка Турбо начинается с такой страницы. Турбокомпрессор сжимает воздух и быстрее пропускает его через цилиндры двигателя, создавая большую мощность. Чтобы обеспечить лучший контроль за увеличенной производительностью, Porsche представила более широкие шины с расширенными колёсными арками для увеличения сцепления. Знаменитый задний спойлер также был добавлен для впуска большего количества воздуха в двигатель и создания лучшей прижимной силы. На протяжении сборки в инструкции периодически встречаются различные факты о реальном автомобиле. Самый первый 911 был подарен на день рождения сестре Фердинанда Порше, Луизе Пиех в 1984 году. С введением Turbo Porsche изменили шасси и тормоза 911, чтобы приспособиться к возросшей мощности. С первого дня 911 Turbo позиционируется как спортивный автомобиль, который также подходит для повседневной езды. Ошибка в инструкции: принтованная деталь вынесена справа, хотя фактически стоит слева, что видно даже на этой картинке. После сборки Турбо остаётся пакет с номером 10, экстра-детали и несколько вариантов номеров. Остановимся подробнее на номерах. Представлены три варианта - американский, немецкие старого образца и японский. P51AK3 на нью-йоркском номере - ни что иное как отсылка на фамилию дизайнера набора, Mike Psiaki. 3 в конце - номер выпущенного набора его авторства. Японский номер, очевидно, содержит артикул набора. Первая буква немецкого номера - s, обозначающая регион города Штутгарта, где расположен завод Porsche. Формат японского номера, кстати, сильно отличается от настоящего. Изменён шрифт, отсутствует серия номерного знака и хирагана, и вообще, номера в Японии состоят из четырёх цифр. Скорее всего, такие изменения связаны со строгим законодательством Японии насчёт изображения номерных знаков, чтобы номер из набора случайно не совпал с существующим. Добавлю, что тайлики с номерами мне понравились (в особенности японский, несмотря на искажённость относительно настоящего), но не слишком понимаю, почему нельзя было положить всех вариантов по две штуки. Американские законы позволяют ездить с одним номером, но в данном случае при их использовании на модели спереди появляются два пустых пина, смотрящихся не слишком хорошо. А в Японии езда с одним номером и вовсе запрещена. И, наконец, готовая модель. Сборка была интересной, с множеством необычных решений. Порой даже не сразу понятно предназначение каких-то деталей в конструкции. Ну и об итоговом результате. Начну с очевидного - фары слишком большие. Вообще, Лего как-то не везёт с поршевскими фарами и 42096 тому пример. С момента выхода набора мне непонятно, что мешало сделать фары с помощью деталей подносов, как в жуке 10252. Собрав набор, могу сказать, что глобальных проблем для внедрения конструкции с подносами там нет, даже более того, за фарами куча свободного места. Я деталей подносов не имею, поэтому попробовать исправить эту проблему таким способом не удалось, но был придуман очень малозатратный альтернативный вариант (о нём позже, когда перейдём к Тарге). И если фары - проблема обеих предложенных версий набора, то конкретно в Турбо есть ещё две вещи, которые сильно смущают. Первая - форма задних арок, но я сходу и не придумаю допустимый для серийного набора способ изобразить их форму, который был бы лучше. Вторая - форма верхней части боковых окон. Благодаря использованию длинных закруглённых скосов в крыше дизайнеру удалось хорошо передать общий силуэт, но вот окна из-за них пострадали. Опять же, допустимое для серийного набора упущение, но я попытался его решить (тоже малой кровью), и следующей картинкой вы можете это самое решение увидеть. Идея заключается в том, чтобы сделать наклейку по форме настоящего окна. В наборе такое решение могло бы выглядеть как принт на скосе сбоку + чёрные плейты вместо белых за лобовым стеклом. Да, способ не самый технологичный, но смотрится уже гораздо лучше, как по мне. За исключением названных выше минусов набор реально хорош. Новые скосы в задних крыльях отлично вписались, интересны конструкции бамперов, здорово сделан спойлер. Салон - одна из моих любимых частей набора. В основном из-за цветового решения и дизайна кресел. Помимо этого, хорошо передана форма торпедо и отлично вписались новые принты приборов. Руль связан с поворотным механизмом. Небольшая недоработка - педалей нет ни в каком виде (хотя даже в 10220 они были), можно было прикрепить к полу пару скосов и было бы уже хоть что-то. Сидения откидываются для доступа к заднему ряду (он там есть, но рассмотреть его лучше можно либо в процессе сборки выше, либо на фотографиях Тарги ниже). Багажник небольшой (как и у реального 911). С этого ракурса мне и придраться не к чему, пожалуй. Двигатель собран таким образом, чтобы некоторые части легко снимались, позволяя быстро переделать его в вариант для Тарги. Сделано приемлемо, на прототип похоже. Чем 10295 выгодно отличается от прочих автомобилей в серии, так это отсутствием выступающих снизу длинных техник-бриков. Даже на первый взгляд шикарный Мустанг из-за них многое теряет во внешнем виде, а тут удалось сделать их на одном уровне с кузовом. Для удобства переделки в Таргу и обратно задняя ось крепится на двух клипсах. Понравилось решение с внутренностями передних арок, благодаря которому колёса могут поворачиваться на солидный угол (а сами арки при этом снаружи совершенно нормальных размеров). Переходим к сборке Тарги. И снова факты из инструкции. Название 911 Flori также обсуждалось до того, как было выбрано имя Targa. Согласно легенде, тот факт, что итальянский термин "Targa" также означает "щит", был замечен позже. Конец инструкции. После сборки Тарги остаётся приличная гора деталей, и, что особенно приятно - набор дисков. Пока собрана одна версия набора, остаётся свободным целый набор дисков от другой версии, а значит, его можно где-то использовать. У меня эти диски прекрасно встали на модернизированный 42022. А вот и Тарга. Переделка из Турбо в неспешном режиме заняла около часа. Этот вариант мне нравится гораздо больше, чем Турбо. Из серьёзных минусов здесь только те же огромные фары. В сравнении с 10220. Как можно заметить, Порше выполнен в большем масштабе (в реальности Фольксваген Т1 и Порше 911 примерно одинаковы по длине). Сравнение с оригиналом. Заднее стекло расположено немного не под тем углом, но в целом формы переданы хорошо. Отсутствие крыши позволяет рассмотреть салон получше. И сразу же бросается в глаза странность - в полу присутствуют красные плейты, не закрытые ничем сверху. Причём странность эта решается даже с использованием оставшихся от Турбо деталей. Двигатель засчёт меньшего количества элементов у оригинала выглядит менее интересно, чем у Турбо. А в багажнике на этот раз лежит... ...съёмная крыша! Об этом факте я узнал случайно и совсем незадолго до получения набора (обзоры не смотрел в принципе). Почему-то на официальных изображениях и коробке возможность спрятать крышу в багажник не указана. Тарга с установленной крышей. Принты крупным планом. Ну и пара кадров напоследок. А теперь к тому, о чём я уже упоминал где-то в середине обзора - исправлению фар. Изменения в конструкции минимальные - тарелки в фарах заменены на круглые 2х2 + резиночки. Также поменял белые плейты в стойках лобового стекла на прозрачные, чтобы стойки казались тоньше. Подведём итоги. Набор оставляет приятное впечатление даже несмотря на недоработки Турбо-версии, и немаловажную роль в этом играет процесс сборки. Тарга и вовсе стала моей любимой моделью Creator Expert из тех, которые мне приходилось собирать. Единственная серьёзная проблема решается заменой буквально двух деталек. Очень радует количество деталей, остающихся после сборки (относится к обоим версиям, но особенно к Тарге, потому что для сборки Турбо требуется больше деталей). Не знаю, имеет ли смысл относить цену к минусам, потому что это и так очевидно и относится ко всем эксклюзивам. Спасибо компании Lego за предоставленный набор, а прочитавшему обзор спасибо за внимание. 7 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NikiFilik 20 6 Опубликовано 5 августа 2021 Поделиться Опубликовано 5 августа 2021 Классный обзор! С более маленькими фарами выглядит действительно лучше 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти