Перейти к содержанию
Phantom's Brick

Обзор 10295 Porsche 911


Рекомендуемые сообщения

Набор предоставлен для обзора компанией Lego.

10295 / Creator Expert / 1458 деталей / $149.99 / 129.99€ / 13999.00₽ / 9,6 руб./деталь
набор на брикеребриксетебриклинке
 

С серией Creator Expert и её подсерией Vehicles в частности у меня давние и тёплые отношения. Так уж получилось, что с раннего детства я увлечён автомобильной тематикой, а потому случайно найденный на просторах интернета набор 10220 VW T1 Camper Van в далёком 2012 году стал для меня самой настоящей мечтой. Мечта исполнилась уже к следующему дню рождения, и десятилетнего меня набор поражал своей проработанностью и функционалом. В 2021, конечно, ни процесс сборки фолькса, ни итоговый результат не могут вызвать столь ярких эмоций, но для своего времени он был более чем хорош. К тому же, набор стал первенцем из этой самой подсерии с машинками (жука 10187 в расчёт не берём, всё-таки это совсем другое). Тем обиднее, что в чём-то прорывной для своего времени, продержавшийся в производстве десять лет и приобрётший чуть ли не культовый статус 10220 уступил место непропорциональному и квадратному 10279... Впрочем, о провалах и взлётах серии можно рассуждать долго, а мы здесь даже не за этим, поэтому предлагаю наконец перейти непосредственно к герою обзора.
 

Набор, как нетрудно догадаться, представляет из себя модель классического Porsche 911.

51344466479_520fcd1a16_k.jpg
 

Лицевая сторона коробки встречает изображением Porsche 911 (930) Turbo и уже ставшим обыденным для эксклюзивов "строгим" дизайном. 

51343005072_ff0ff58c7c_k.jpg
 

Собрать можно на выбор одну из двух версий - Targa либо Turbo, что наглядно проиллюстрировано на задней стороне коробки. Крупным планом на этот раз показана Тарга.

51343945793_7c0fb404b5_k.jpg
 

Быстренько пробежимся по остальным сторонам:

51344740255_88eb62efd3_k.jpg
51343717101_af883f51ec_k.jpg
51344466314_063ebc6da5_k.jpg

51344739985_75361bbe34_k.jpg
51344739720_cea42e222d_k.jpg

51343716821_cf4e3c99fe_k.jpg
 

Содержимое коробки - 11 пронумерованных пакетиков с деталями, один с шинами и инструкция.

51343944798_23b09ed540_k.jpg
 

Пакеты 4, 5 и 8 почему-то отличаются по дизайну, причём пакетов с номером 5 две штуки.

51343944613_96461359d9_k.jpg

51343003762_ce9ca3400a_k.jpg

51344465304_a759659415_k.jpg

51343715916_1a45d821b8_k.jpg

51344739145_067895eaea_k.jpg

51343003452_1d9541e5bc_k.jpg

51343003372_0228b2fad3_k.jpg

51344738905_e8f80c65be_k.jpg

51344464914_b4835f2d2f_k.jpg

51343003197_7b7395eb5e_k.jpg

51343943833_6dba756ee9_k.jpg

51343003097_221bf49779_k.jpg

51344464634_761d4b75d3_k.jpg
 

Инструкция также запакована в отдельный пакет, а на обложке изображены оба возможных варианта сборки набора.

51343002962_9311509497_k.jpg

51343715126_3237757154_k.jpg
 

Первый разворот встречает изображениями реального Порше 911.

51344464389_7db8cb1b44_k.jpg

51343943318_cbb9d8d8fa_k.jpg
"Я не мог найти автомобиль своей мечты, поэтому решил построить его самостоятельно." (с) Фердинанд Порше, основатель марки

51342993022_f9d2dff285_k.jpg
Когда Porsche 911 был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне 1963 года, он был быстро признан триумфом как дизайна, так и инженерной мысли. Спустя шесть десятилетий и восемь поколений эта концепция дизайна всё ещё существует, и 911 остаётся одним из самых культовых спортивных автомобилей всех времён.
"Принцип нашей компании всегда заключался в том, что функциональность и красота неразделимы."  (с) Фердинанд Порше

 

Второй разворот повествует уже конкретно о Турбо и Тарге.

51343943278_72fd95f9ea_k.jpg

51344738190_ba0918f834_k.jpg
911 Turbo был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне "IAA" 1973 года, а в 1974 автомобиль был показан на Парижском автосалоне и запущен в серийное производство. Этот спортивный автомобиль, имевший внутризаводское обозначение Type 930, отличался множеством технических деталей, взятых непосредственно из автоспорта, и поэтому стал одним из быстрейших автомобилей своего времени.
"Ничто и близко не стоит" (с) Фердинанд Александр Порше, ведущий дизайнер 911

51343002497_8874e0f558_k.jpg
Отвечая на повышенные требования безопасности к автомобилям с открытым верхом в США, Porsche разработали первый в мире кабриолет с фиксированной дугой безопасности. Первый 911 Targa был представлен в 1965 году. Само название произошло от гонок Targa Florio на Сицилии, где Porsche пользовались большим успехом в автоспорте с середины 1950-х годов.
"Дизайн - это не просто искусство, это элегантность функции"
 (с) Фердинанд Александр Порше, ведущий дизайнер 911

Далее сообщение от команды дизайнеров и краткий гайд по использованию разделителя деталей. 

51343002462_c5ffc68cc6_k.jpg
Интересно, что дизайнер отмечает наиболее неудачную часть набора (переднюю часть и фары в особенности) как свою любимую.

51343943008_fef0c0a274_k.jpg
 

Перейдём к сборке. Основная часть модели собирается из первых семи (восьми, пятых-то два) пакетов. 

51343714646_8a5e98c4d7_k.jpg
 

Оставшиеся пакеты предназначены для сборки непосредственно итоговой модели в одном из двух вариантов.

51343714591_6ad0639cc9_k.jpg
 

Случайная страница из инструкции.

51342993972_67448cf133_k.jpg
 

Процесс сборки.

51343714516_8a883336f4_k.jpg
Пакет №1

51343714341_d5b5e2e199_k.jpg
Пакет №2

51343001892_fdd0a3b1da_k.jpg
Пакет №2
понравилась вот эта конструкция

51343942388_d029e9affe_k.jpg

Пакет №3

51343001397_f30850c332_k.jpg
Пакет №3

51343001317_95545d955c_k.jpg
Пакет №4

51343713596_49b416babf_k.jpg
Пакет №4

Удивительно цветастый рулевой механизм.

51343713551_9d0fa707cd_k.jpg

51344462729_9604b579d2_k.jpg

51344736550_7aa3cc9650_k.jpg
Пакет №5

51344736175_59c1e2adaa_k.jpg
Пакет №6
На этом этапе я допустил небольшую ошибку - не прикрепил бежевые брики 2х2 к конструкции с лобовым стеклом. Позже ошибка была исправлена, но все фотографии для обзора к этому моменту уже были сделаны. Ошибка не повлияла на итоговый вид набора, но крепление лобового стекла и капота потеряло в прочности.

...и мы дошли до этапа, на котором предлагается выбрать окончательный вид модели.

51343941278_0e4b67badd_k.jpg
Пакет №7

Я, естественно по очереди собираю обе версии.

51344460009_09fc65497d_k.jpg
 

Сборка Турбо начинается с такой страницы.

51344733915_9a106d1ec7_k.jpg
Турбокомпрессор сжимает воздух и быстрее пропускает его через цилиндры двигателя, создавая большую мощность. Чтобы обеспечить лучший контроль за увеличенной производительностью, Porsche представила более широкие шины с расширенными колёсными арками для увеличения сцепления. Знаменитый задний спойлер также был добавлен для впуска большего количества воздуха в двигатель и создания лучшей прижимной силы.
 

На протяжении сборки в инструкции периодически встречаются различные факты о реальном автомобиле.

51344734160_f630f1d7c5_k.jpg
Самый первый 911 был подарен на день рождения сестре Фердинанда Порше, Луизе Пиех в 1984 году.

51344734090_1d0403690a_k.jpg
С введением Turbo Porsche изменили шасси и тормоза 911, чтобы приспособиться к возросшей мощности.

51343939033_c29788a23a_k.jpg
С первого дня 911 Turbo позиционируется как спортивный автомобиль, который также подходит для повседневной езды.

 

Ошибка в инструкции: принтованная деталь вынесена справа, хотя фактически стоит слева, что видно даже на этой картинке.

51343710911_89f25ee9a4_b.jpg
 

После сборки Турбо остаётся пакет с номером 10, экстра-детали и несколько вариантов номеров.

51342998772_bd979c7891_k.jpg

51344734350_c31403c442_k.jpg
 

Остановимся подробнее на номерах. Представлены три варианта - американский, немецкие старого образца и японский. 
P51AK3 на нью-йоркском номере - ни что иное как отсылка на фамилию дизайнера набора, Mike Psiaki. 3 в конце - номер выпущенного набора его авторства. Японский номер, очевидно, содержит артикул набора. Первая буква немецкого номера - s, обозначающая регион города Штутгарта, где расположен завод Porsche.
Формат японского номера, кстати, сильно отличается от настоящего. Изменён шрифт, отсутствует серия номерного знака и хирагана, и вообще, номера в Японии состоят из четырёх цифр. Скорее всего, такие изменения связаны со строгим законодательством Японии насчёт изображения номерных знаков, чтобы номер из набора случайно не совпал с существующим.
Добавлю, что тайлики с номерами мне понравились (в особенности японский, несмотря на искажённость относительно настоящего), но не слишком понимаю, почему нельзя было положить всех вариантов по две штуки. Американские законы позволяют ездить с одним номером, но в данном случае при их использовании на модели спереди появляются два пустых пина, смотрящихся не слишком хорошо. А в Японии езда с одним номером и вовсе запрещена.

51342998637_8498e56b0e_k.jpg

 

И, наконец, готовая модель. Сборка была интересной, с множеством необычных решений. Порой даже не сразу понятно предназначение каких-то деталей в конструкции.

51343941083_8918bd9829_k.jpg
 

Ну и об итоговом результате. Начну с очевидного - фары слишком большие. Вообще, Лего как-то не везёт с поршевскими фарами и 42096 тому пример. С момента выхода набора мне непонятно, что мешало сделать фары с помощью деталей подносов, как в жуке 10252. Собрав набор, могу сказать, что глобальных проблем для внедрения конструкции с подносами там нет, даже более того, за фарами куча свободного места. Я деталей подносов не имею, поэтому попробовать исправить эту проблему таким способом не удалось, но был придуман очень малозатратный альтернативный вариант (о нём позже, когда перейдём к Тарге). 
И если фары - проблема обеих предложенных версий набора, то конкретно в Турбо есть ещё две вещи, которые сильно смущают. Первая - форма задних арок, но я сходу и не придумаю допустимый для серийного набора способ изобразить их форму, который был бы лучше. Вторая - форма верхней части боковых окон. Благодаря использованию длинных закруглённых скосов в крыше дизайнеру удалось хорошо передать общий силуэт, но вот окна из-за них пострадали. Опять же, допустимое для серийного набора упущение, но я попытался его решить (тоже малой кровью), и следующей картинкой вы можете это самое решение увидеть.
Идея заключается в том, чтобы сделать наклейку по форме настоящего окна. В наборе такое решение могло бы выглядеть как принт на скосе сбоку + чёрные плейты вместо белых за лобовым стеклом. Да, способ не самый технологичный, но смотрится уже гораздо лучше, как по мне.

51343940888_03eff9f956_k.jpg
 

За исключением названных выше минусов набор реально хорош. Новые скосы в задних крыльях отлично вписались, интересны конструкции бамперов, здорово сделан спойлер.

51342999952_c8539e695e_k.jpg

51343940498_abfbea71b5_k.jpg
 

Салон - одна из моих любимых частей набора. В основном из-за цветового решения и дизайна кресел. Помимо этого, хорошо передана форма торпедо и отлично вписались новые принты приборов. Руль связан с поворотным механизмом. Небольшая недоработка - педалей нет ни в каком виде (хотя даже в 10220 они были), можно было прикрепить к полу пару скосов и было бы уже хоть что-то.

51342999642_269942f24b_k.jpg

51342999442_2709574840_k.jpg
 

Сидения откидываются для доступа к заднему ряду (он там есть, но рассмотреть его лучше можно либо в процессе сборки выше, либо на фотографиях Тарги ниже).

51344734985_51e0feac8d_k.jpg
 

51344460789_409c951dba_k.jpg
 

Багажник небольшой (как и у реального 911).

51342999467_379ec62bef_k.jpg
 

С этого ракурса мне и придраться не к чему, пожалуй.

51343939828_797966a470_k.jpg
 

Двигатель собран таким образом, чтобы некоторые части легко снимались, позволяя быстро переделать его в вариант для Тарги. Сделано приемлемо, на прототип похоже.

51344461344_4d62d9f2e0_k.jpg
 

Чем 10295 выгодно отличается от прочих автомобилей в серии, так это отсутствием выступающих снизу длинных техник-бриков. Даже на первый взгляд шикарный Мустанг из-за них многое теряет во внешнем виде, а тут удалось сделать их на одном уровне с кузовом.

51342999232_0f1e78c599_k.jpg
 

Для удобства переделки в Таргу и обратно задняя ось крепится на двух клипсах.

51343933448_14a9dd1dcc_k.jpg
 

Понравилось решение с внутренностями передних арок, благодаря которому колёса могут поворачиваться на солидный угол (а сами арки при этом снаружи совершенно нормальных размеров).

51343707011_eb5fddf364_k.jpg
 

Переходим к сборке Тарги. И снова факты из инструкции.

51344455889_030aff972b_k.jpg
Название 911 Flori также обсуждалось до того, как было выбрано имя Targa.

51343706841_569c0a450e_k.jpg
Согласно легенде, тот факт, что итальянский термин "Targa" также означает "щит", был замечен позже.

 

Конец инструкции.

51342994082_b58a9e3c5e_k.jpg

51343715056_39f92ae8b2_k.jpg
 

После сборки Тарги остаётся приличная гора деталей, и, что особенно приятно - набор дисков.

51342998107_721b61a0bc_k.jpg
 

Пока собрана одна версия набора, остаётся свободным целый набор дисков от другой версии, а значит, его можно где-то использовать. У меня эти диски прекрасно встали на модернизированный 42022.

51343935173_8c7f0f7353_k.jpg
 

А вот и Тарга. Переделка из Турбо в неспешном режиме заняла около часа.

51344730450_4f10287d69_k.jpg
 

Этот вариант мне нравится гораздо больше, чем Турбо. Из серьёзных минусов здесь только те же огромные фары.

51342995482_4970744574_k.jpg

51343935863_3007d3ba5e_k.jpg
 

В сравнении с 10220. Как можно заметить, Порше выполнен в большем масштабе (в реальности Фольксваген Т1 и Порше 911 примерно одинаковы по длине).

51344457339_a30993edf0_k.jpg
 

Сравнение с оригиналом. Заднее стекло расположено немного не под тем углом, но в целом формы переданы хорошо.

51344733305_90dbeddfd7_k.jpg

IMG_7147-4032x3024.jpeg


 

Отсутствие крыши позволяет рассмотреть салон получше. И сразу же бросается в глаза странность - в полу присутствуют красные плейты, не закрытые ничем сверху. Причём странность эта решается даже с использованием оставшихся от Турбо деталей.

51344459269_c1a6c13a9a_k.jpg

51343937818_a8361c884a_k.jpg

51343709946_97e9cd4022_k.jpg

51342995707_fed16231e2_k.jpg

51344732870_b23bc3c559_k.jpg

51342997197_58e54ac57c_k.jpg

51342997142_441a58c912_k.jpg
 

Двигатель засчёт меньшего количества элементов у оригинала выглядит менее интересно, чем у Турбо.

51344457999_8008903cf7_k.jpg
 

А в багажнике на этот раз лежит...

51344732705_3aad5e02c0_k.jpg
 

...съёмная крыша! Об этом факте я узнал случайно и совсем незадолго до получения набора (обзоры не смотрел в принципе). Почему-то на официальных изображениях и коробке возможность спрятать крышу в багажник не указана.

51343937588_0ef5dd86ef_k.jpg
 

Тарга с установленной крышей.

51343937533_a272a57088_k.jpg

51344458359_5b4c5a5cd5_k.jpg
 

Принты крупным планом.

51344729995_4f5235d8e2_k.jpg

51344729900_4588005e15_k.jpg
 

Ну и пара кадров напоследок.

51344457599_e0368fae9b_k.jpg

51343936738_c4c64d343a_k.jpg

 

А теперь к тому, о чём я уже упоминал где-то в середине обзора - исправлению фар.

51344729115_533d68ddff_k.jpg
 

Изменения в конструкции минимальные - тарелки в фарах заменены на круглые 2х2 + резиночки. Также поменял белые плейты в стойках лобового стекла на прозрачные, чтобы стойки казались тоньше.

51343706181_0b2058b279_k.jpg

51342993307_4c8b85ae1b_k.jpg

51344728455_8821357a05_k.jpg

51344455549_31d0cbdbc4_k.jpg

Подведём итоги.
Набор оставляет приятное впечатление даже несмотря на недоработки Турбо-версии, и немаловажную роль в этом играет процесс сборки. Тарга и вовсе стала моей любимой моделью Creator Expert из тех, которые мне приходилось собирать. Единственная серьёзная проблема решается заменой буквально двух деталек. Очень радует количество деталей, остающихся после сборки (относится к обоим версиям, но особенно к Тарге, потому что для сборки Турбо требуется больше деталей). Не знаю, имеет ли смысл относить цену к минусам, потому что это и так очевидно и относится ко всем эксклюзивам.

Спасибо компании Lego за предоставленный набор, а прочитавшему обзор спасибо за внимание.

  • Нравится 7
  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...