Популярный пост SiMaI 191 42 Опубликовано 3 августа 2021 Популярный пост Опубликовано 3 августа 2021 Проектирование броненосцев нового класса, родоначальником которого в мире стал британский "Дредноут", началось в России после позорной потери огромного флота эскадренных броненосцев в Русской-Японской войне. Как уже было в истории нашего флота, новейший тип кораблей должен был в первую очередь защитить с моря её столицу, так удачно в многих смыслах обустроенную на берегу "Маркизовой лужи", в которой в былые годы кто только не плескался. Уроки Цусимы сильно беспокоили умы флотоводцев, зрелище как могучий броненосец после буквально нескольких пробоин начинает крениться и спустя несколько минут хоронит в пучинах всю команду было в некотором смысле апокалиптичным, в результате чего видный математик и кораблестроитель Крылов обосновал концепцию, что "корабль должен тонуть, не переворачиваясь". На самом деле что-то во многом похожее бродило в умах у англичан, строивших "Дредноут", так что говорить о том, как страшно были испуганы эти глупые русские, довольно сложно. Выбор проекта проходил в духе бардака, столь типичного для заката Империи, но комиссия, что тоже было довольно типично, родила свой проект, с использованием некоторых наработок иностранных конкурентов. Денег на строительство корабля, еще более дорого, чем эскадренный броненосец, Дума отпускать долго не хотела, так что когда строительство все же интенсифицировалось и русские дредноуты начали входить в строй, на фоне новейших иностранных супер-дредноутов они уже смотрелись откровенно блекло. Тем не менее, против германских линкоров, "Севастополи" шансы могли иметь и в начальный период ПМВ регулярно выходили в боевые походы. Тем не менее, после 1915 года походы было решено прекратить, что привело в назревающему недовольству как матросов, так и некоторых слоев "почетной публики". В результате формальный повод не выдачи "макарон по-флотски" привел к резкому возмущению нижних чинов деятельностью офицерского состава. После революции "Гангут" вместе со значительной частью других кораблей Балтийского флота все же смогли спасти от наступающих в нарушение Брестского мира немецких войск, и впоследствии, 27 июня 1925 года корабль, переименованный в "Октябрьскую Революцию" начал службу в РККФ. Челлендж и открытие чего-то нового - это всегда неплохо. В какой-то момент некоторые люди взяли и сказали - а почему бы тебе не начать строить что-то другое, раз запал к типичным объектам леголизации подугас... например кораблики? Я конечно посмеялся, но подумал - а почему бы и да, в конце концов западные строители имеют неплохие в этом деле успехи, пусть и значительная часть их моделей не является копиями конкретных исторических кораблей. Попытавшись делать что-то относительно современное в масштабе 1:100, первичный энтузиазм быстро скис - стало понятно, что уже вылизанные на сто рядов техники складывания кубиков работать не хотят. Следующая попытка тоже ни к чему хорошему не привела, кроме траты времени. Поэтому мне показалось хорошей мыслью на время отложить сеи потуги, и попробовать зайти с другого боку - например с кораблика поменьше, но в МФ масштабе. При этом при всей монструозности объемов было чувство, что на самом деле это может оказаться даже легче, чем 1:100 - можно просто брать и навешивать панели на некий каркас. А, также хотелось бы повторить как когда-то я уже делал, не желая кого либо задевать, что типичные методы строительства мне как бы сказать, кажутся несколько... дилетантскими. Поставить рядок крышекубиков рядышком не так уж и сложно, при том что реальную форму это передает от слова "никак". Набирать корпус перевернутыми плейтами уже получше, но все же тоже совсем не то. Так что после парочки москитных суденышек отсутствие чего-то побольше оказалось довольно предсказуемым. Тем не менее, этим маем захотелось мне все же в очередной раз подступиться к этому рингу - на этот раз выбрав жертвой отечественный линкор Гангут. Наверное во многом это было предопределено личным расположением к кораблям этого класса, с их специфическим внешним видом больше похожим на утюг с частоколом пушек, чем на гордого покорителя морей, их сложной и историей, полной подвигов даже несмотря на то, что выйти в дуэль с кем-то сопоставимым им так и не удалось. И внезапно получилось! Долго, нудно, но финальный результат, сколько я смотрю, пока не вызывает стыда (конечно хотелось бы, чтобы это мог сказать еще кто-то другой). Размерчики получились... с одной стороны немало - 118 штырей явно больше практически всего, что было построено раньше. С другой, рядом с корабликом в МФ-масштабе выглядит несколько по-детски. Тем не менее, 4 тысячи деталей все же немало и любые манипуляции с крупными частями становились испытанием личной выдержки. По этой причине вы надеюсь простите отсутствие клевой сцены из кубиков - при всем удовлетворении от модели, за эти месяцы я все же заметно устал. Вид на корму. Корма оказалась первым сложным местом, сдавшимся под моим напором. Строительство я решил начать с центральной секции, борта корпуса которой никуда к друг другу не сходились а только лишь имели отрицательный завал внутрь. Вышло не сильно сложно и вдохновленный я решил пойти в направлении кормы, которая как чувствовалось будет ой каким непростым элементом. Надводная часть получилась относительно споро, и даже бортик ниже главной палубы оказался не таким уж сложным. Дальше начался ужас. Никак не выходило подобрать детали, которыми можно было бы передать нужные изгибы, а упрощать мне вот совсем не хотелось. Выход был найден в несколько нелогичном решении - после загибания ряда деталей к оконечности взять и вставить крупную "дужку", но выгнуть ее крепление в обратную сторону. И оказалось это эстетично, и дальнейший процесс, со скрипом но пошел. Носовая же часть, пусть и требовала уже совсем другого подхода, после пары дней обдумываний и проб разных конфигураций изгибов тоже получилась. Надпалубные же надстройки таким же значительным челленджом, как корпус уже не были. Для башни была использована как база конструкция башни моей модели танка Т-34(обр.43) и вышло даже интересней чем у многих зарубежных моделей, как мне скромно кажется. Мачты и рубки тоже просты до безобразия. Некоторой проблемкой стала сама палуба, как ей покрыть максимальную площадь до бортов, изгибы которых далеко не всегда состыкуются с имеющимися в арсенале лего-деталями, но тоже что-то, да получилось. Как хитро было с моей стороны выбрать жертвой кораблик, у которого не так-то уж и много всяких интересных и сложных штук на палубе. Как всегда надеюсь на понимание и прощение за нудность и возможную неинтересность. 10 2
seaman 22 17 Опубликовано 9 августа 2021 Опубликовано 9 августа 2021 Отличная работа. Масштаб 1:200 пожалуй оптимален для крупных кораблей - достаточно подробный, модель не сильно крупная, и это один из стандартных судомодельных масштабов. Великолепная детализация. Больше всего мне нравятся казематы со 120-мм пушками, элемент вроде бы и небольшой, но весьма трудно воспроизводимый, имхо. Ваше решение очень хорошее.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти