Зал Славы Популярный пост ПолковникНаБеломКоне 421 183 Опубликовано 17 июня 2022 Зал Славы Популярный пост Опубликовано 17 июня 2022 Привет. Собрал тут кота в компанию прошлой самоделке: Вот, собственно, они рядом: Вообще точек артикуляции по модели почти нет, но руки достаточно подвижны. При желании можно ещё чуть поиграть с положением бровей, ступней и хвоста, но это не вносит серьёзных изменений. В целом я признаю, что кот получился по характеру не сильно похож на прототип - какой-то больно добрый. Однако если поискать воплощения Сильвестра в мультфильмах за разные годы, там разница куда заметнее). Хвост работает как третья точка опоры (он конечно несколько крысиный, но другого адекватного и простого решения не нашёл), хотя и просто на двух лапах фигурка может стоять, хотя и не так уверенно. Небольшое видео про прочность, устойчивость и подвижность (как оказалось, нынче все видео короче 1 минуты классифицируются ютубом как Shorts, и отображаются в своеобразном формате, который много куда по умолчанию не встраивается. К счастью оказалось, что если отредактировать адрес, поменяв "shorts" на "video", всё работает по-человечески. но если кто-то знает, как вообще отключить эту конвертацию, подскажите пожалуйста.) На этом пока всё, рассказом о процессе строительства дополню тему несколько позже. Спасибо за внимание. 14 3
Зал Славы Популярный пост ПолковникНаБеломКоне 421 183 Опубликовано 24 июня 2022 Автор Зал Славы Популярный пост Опубликовано 24 июня 2022 Привет, Дополню тему рассказом о процессе строительства, быть может кому-то это будет любопытно. Скрытый текст Вообще, я собирал совсем другую самоделку (сказочный домик из мультфильма), но так как для её постройки требуется ещё много времени, чтобы как-то отдохнуть от её постройки, решил отвлечься на небольшую работу, и заодно сделать инструкцию. По причине относительного успеха Тасманского Дьявола, решил собрать ему компаньона. Так как самоделки объединены общей темой, было логично по возможности не менять масштаб и стилистику. Разумеется, подобные ограничения могут как чинить препятствия на пути творческого процесса, так и эффективно его направлять, оставляя свободу поиска наиболее удачных техник, самых дешёвых деталей и подходящих инженерных решений. В этом случае, так как самоделка небольшая, такой вот, недостаточно "свободный" процесс творчества совсем не успел утомить, и лишь принёс удовольствия от решения ряда задач, не обременяя творческими муками, порождаемыми иногда избытком возможностей. Начал по своему обычаю с определения масштаба. Да, я написал ранее, что он должен соответствовать размерам Таза, однако очевидно, что для таких вот мультяшных персонажей точные размеры и пропорции не посчитать, они меняются от кадра к кадру и от года к году). В общем нос посчитал наиболее специфичным, чтобы от него оттолкнуться в постройке: в похожем масштабе и в красном цвете не так-то много круглого и красного - попробовал минифигурковые шлемы - удачная форма, но маловаты размеры; попробовал детальки в большем размере - 3х3 казался удачным выбором, но смущал пупырышек в центре (и у дишей и у полусферических деталек). В итоге достаточно быстро пришёл к варианту на фото ниже, продиктовавшему и частично перевёрнутую конструкцию морды. Ну и опыт в сборке собак подсказал, что можно воспользоваться расширившейся за последние годы палитрой деталей со срезом в 45°, и построить часть морды под углом - несложный в общем-то трюк, но смотрится довольно свежо (и главное - даёт желаемый результат). Тогда же слепил десяток вариантов щёк (что забавно, первый вариант практически без изменений вошёл в финальную модель). Попробовал закрепить "щёки" попроще - в одной плоскости. Это намного упростило бы геометрию других частей головы и их монтаж, но визуально это был бы компромисс, и не самый желанный. Нижнюю часть слепил частично тогда же без особенных мучений, однако забавно, что она также перекочевала в итоговую модель без серьёзных изменений - впрочем, выбор слоупов не так велик, чтобы можно было выдумать что-то сильно другое (если не ставить это самоцелью, разумеется;) ). Хотя в соединениях всё стало с ног на голову, и не раз, разумеется;) Затем последовал процесс создания разных частей головы, их всяческих вариаций, и непрерывные попытки их эффективно друг с другом поженить. Вот, например, прекрасный образец ушей, один из моих любимых, с хитрым относительным расположением, но слишком замысловатый для интеграции в модель (особенно имея в планах инструкцию), и, надо признать, не одинаково приятно смотрящийся с разных ракурсов. Следом шёл период изобретения вариантов воплощения глаз и ушек. Так как голова у кота не больно велика в таком масштабе, глаза, как центральная часть, критичны и для крепления всего остального, так что их надо было сделать не только вписывающимися в образ, но и удобными для встраивания прочих элементов (или даже образующими для них базу). Я доволен вариантом с использованием глаз бороков в белом цвете, наверное использую эту конструкцию в будущем, но на этот раз оптимальным по совокупности параметров оказался наиболее схожий с Тазом по технике вариант, хотя он и лишён, быть может, той выразительности, которой требует персонаж. Таким образом, все ингредиенты для сборки головы были созданы, и осталось просто скомпилировать их, и, так как эта мысль была на уме во время дизайна вариантов, большой проблемы это всё не создало. Осталось эту голову куда-то приладить. И тушка конечно, несмотря на может и не самую простую форму, уже имеет достаточный объём, чтобы вместить любые требуемые соединения, так что тут проблем почти и не было. К этому же моменту уже собирал две копии модели, так как я нахожу удобным внесение изменений в них по очереди, для возможности сравнения вариантов бок о бок и отсутствия страха всё испортить, и не вспомнить, как было;). Ниже вы можете видеть выбор между пупырчатым пузом и затайленным вариантом. Здесь я даже советовался, так как знаю, что отношение к незакрытым пупырышкам в самоделках бывает на редкость резким. Мне же лично симпатична идея, что лего модель имеет право заявлять о своей идентичности в том числе таким вот способом, показывая стады, и это (иногда и дозированно) - фича, а не баг. Ну, и к тому же решение с тайлами просто сильно дороже обойдётся (да, и при том, любителю выглаженных поверхностей не составит труда собрать свою модификацию). Конечности, несмотря на простоту дизайна предлагали широкую вариативность. Вариантов было больше, чем на фото, но эти передают основные направления идей достаточно полно: Меня очень привлекало использование согнутых коровьих рогов в качестве когтей, но использовать их легко и приятно до тех пор, пока они куплены в лаг балке, а посмотрев на предлагаемые продавцами с бриклинка цены, пришлось сделать их в более традиционной форме. В общем так тоже не плохо, и, опять же, пространство для модификации никто не отберёт. В итоге помимо общей оптимизации соединений, прочности, доступности деталей и их ассортимента осталась только трапециевидная дыра в спине: И последнее решение было принято в приоритете пусть ступенчатой, но более прочной, и, между прочим, оставляющей меньше по площади щелей, крышке для спины кота, которая к тому же, благодаря детали слитка, надёжно фиксируется в конструкции. Вот такие дела. Здорово, если, кому-то что-то из этих заметок оказалось полезным, и приятно, если просто удовлетворило чьё-то любопытство. Спасибо за внимание. 9 1
advice 683 564 Опубликовано 28 июня 2022 Опубликовано 28 июня 2022 едва ли не первым лайкнул на ФБ, но на форум, так сложилось, не заходил, потому даже и извиниться хочется постройка шикарная, здесь и обсуждать нечего. мне всегда нравятся реакции западных афолов на твои работы - многие же просто делают перепосты, а я вижу многое из них и соответственно комментарии. И пожалуй поддержу главный из них вопросом - а ты всю серию персонажей не планируешь делать? уж очень хорошо получается p.s. такой вопрос вероятно - высшая оценка этой работы в том числе
Зал Славы ПолковникНаБеломКоне 421 183 Опубликовано 28 июня 2022 Автор Зал Славы Опубликовано 28 июня 2022 Спасибо!) Да, комментарии в сети в целом очень приятные, хотя замечал и мнение, которое разделяю - Таз по соответствию характера был удачнее. Но всё равно есть даже от тех, кто собирал Таза (а затем Сильвестра) исключительно приятные отзывы, например: Цитата The build is exceptional. I learned several new techniques and he is solid and highly posable. I can’t wait to build your next submission Собственно приятно, и это отчасти цель, которую я себе ставил, что даже после постройки прошлой самоделки, эта предлагает что-то интересное в плане техник. Скрытый текст И, хотя иногда люди собирают их с небольшими ошибками, смотреть на свои самоделки на чужих фотках - занимательно и приятно. 1 час назад, advice сказал: И пожалуй поддержу главный из них вопросом - а ты всю серию персонажей не планируешь делать? уж очень хорошо получается Цели я такой себе не ставлю, но постепенно расширять линейку вероятно буду, пока не надоест (либо мне, либо зрителям), потому что в качестве самоделок, которые можно собрать, отвлекаясь от более крупных проектов, мне они понравились - именно в таком стиле и масштабе. Но при этом не хочется клепать их по шаблону, наоборот хотелось бы, сохраняя стиль, вносить в каждого что-то новое. Это, если строить персонажей одного за другим, думаю сложно реализовать. Как-то так.) 3
advice 683 564 Опубликовано 29 июня 2022 Опубликовано 29 июня 2022 16 часов назад, ПолковникНаБеломКоне сказал: пока не надоест (либо мне, либо зрителям) зрителям точно не надоест
Администратор Гильфи 4 261 2 210 Опубликовано 25 июля 2023 Администратор Опубликовано 25 июля 2023 Мордочка просто идеальная, очень нравится, как реализованы мохнатые щёки, так и хочется за них потрепать, как собаку) И мне кажется, это тот случай, когда миролюбивый вид ему подходит лучше оригинального характера - он получился очень мемный. Смущают только тонюсенькие руки, хоть они и подвижные, но это как-то бросается в глаза, поэтому немножко не хватило гармонии. Вот Таз в этом смысле был шикарен)
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти